В течение дня в школе прошли открытые уроки, организованные с использованием разных методик КСО. На занятиях в начальной школе обучающиеся работали с использованием методик «Взаимотренаж» (русский язык 1 и 2 класс), «Взаимопрередача тем» (русский язык 3 класс, окружающий мир 4 класс) при работе в парах сменного состава. В основной и старшей школе педагоги организовали работу в Фронтально-парном цикле, при изучении нового учебного материала (биология 10 класс, география 6 класс, физическая культура 7кор класс), использовали «Технологию поабзацной проработки текстов на основе схематизации фрагментов» (литература 9 класс) и «Методику взаимообмена заданиями» (физика 8 класс, русский язык 5 класс). На занятиях царила деловая, рабочая атмосфера, которая свидетельствовала о том, что обучающиеся увлечены делом, каждый ребенок заинтересован в достижении планируемого результата.
Как отметили учителя, такая работа помогает мотивировать воспитанников на обучение, позволяет нестандартно освоить знания каждым обучающимся и достичь цели урока. А также в результате активной мыслительной деятельности и оречевления совершенствуются навыки логического мышления и понимания.
Во второй части дня для коллектива школы было организовано семинарское занятие, где заместитель директора по УВР Ильина С.Н. представила коллективу информацию о В.К. Дьяченко - основоположнике теории коллективного способа обучения, провела мастер - класс «Поабзацное изучение текста на основе контрольных вопросов». Учителя проработали методику на учебном материале по физике и составили для себя алгоритмы ее применения на уроке с детьми.
Опытом организации занятия в новой технике «Технологии поабзацной проработки текстов на основе схематизации фрагментов» поделилась учитель русского языка и литературы Масленко И.В. Ирина Владимировна организовала практическую работу по освоению методики в парах сменного состава на основе поабзацной проработки текста и трансформации его в элементы схемы с последующим их объединением. Таким образом, каждый участник мастер-класса смог дополнить свою схему, понять и усвоить учебный материал. Алгоритм работы был принят всеми учителями, теперь их арсенал педагогических приёмов пополнится еще одной методикой.
Педагоги Малоимышской школы владеют разными методиками коллективного способа обучения, активно используют их в своей практике, но преподаватели Красноярского института повышения квалификации постоянно совершенствуют их и не устают удивлять нас, обучают новым приёмам и техникам индивидуальной, парной и коллективной работы. Мы выражаем слова благодарности основоположнику коллективного способа обучения В.К. Дьяченко и его последователям – специалистам центра становления Коллективного способа обучения, работающим на базе ККИПК.