МБОУ "Малоимышская СОШ"
с.Малый Имыш, Ужурского района, Красноярского края
  • Профориентация

    Выбор индивидуальной образовательно-профессиональной траектории — это важнейшая задача, стоящая перед старшеклассниками и выпускниками школ, и от того, насколько качественно, осознанно и своевременно она решается, зависит качество последующей социальной и профессиональной жизни человека.

    Первые шаги в мир профессий начинаются с момента, когда малыш учится задавать вопросы взрослым. В детском саду дети лечат кукол, торгуют в магазине, ухаживают за растениями и все это — первое знакомство с профессиями.

    Система профориентационной работы в школе — это уроки и внеурочная деятельность; экскурсии на предприятия и в организации; встречи с теми, кто нашел свое место в профессиональной деятельности

    С 1 сентября 2023 года в 6–11 классах начинается внедрение Единой модели профессиональной ориентации — профминимума.

    Профминимум

    С целью решения задач по развитию экономики и укреплению технологического суверенитета Российской Федерации Минпросвещения России с 1 сентября 2023 года внедряет в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, Единую модель профессиональной ориентации.

    Профминимум реализуется на базе проекта «Билет в будущее» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка».

    Наша организация реализует программу Профессиональный минимум. Базовый уровень

    Педагог-навигатор

    Соловьёва Ирина Юрьевна +8- 39156-33-2-32

    Irina171078@mail.ru

    Готовность к профессиональному самоопределению обучающихся

    В Единой модели профминимума готовность обучающихся к профессиональному самоопределению трактуется, как способность человека быть субъектом своих выборов: самостоятельно формировать и корректировать свою образовательно-профессиональную траекторию, учитывая смысловую и инструментальную стороны профессионального самоопределения.В нашей образовательной организации утверждена программа Единой модели профминимума для 6-11 классов, разработаны формы и методы ее реализации/

    Конструктор будущего

    Контентно-информационный комплекс «Конструктор будущего» — это цифровой инструмент в области профориентации, который обеспечивает наличие у педагога-навигатора персонального рабочего пространства на базе платформы «Билет в будущее» по формированию профориентационных мероприятий в классах. В статье «Готовность к профессиональному самоопределению обучающихся» мы рассказали о педагоге-навигаторе нашей школы.

    Контент «Конструктора будущего» содержит материалы:

    • Вводного мотивационного урока;
    • Тематических профориентационных уроков по возрастным категориям с 6 по 11 классы;
    • Мультимедийной экспозиции «Лаборатория будущего» в онлайн-формате;
    • Практического занятия с онлайн-профессиональной пробой;
    • Рефлексивного урока.

    Онлайн-платформа проекта «Билет в будущее»

    В работе нашей школы мы используем многофункциональную информационно-сервисную онлайн-платформу, на которой размещаются профориентационные материалы, профориентационная онлайн-диагностика, а также происходит организация внутренних процессов реализации проекта профессиональной ориентации обучающихся «Билет в будущее»: регистрация участников, педагогов-навигаторов, региональных операторов и школ, расписание мероприятий, а также реализуется программа повышения квалификации для педагогов.

    Проектная деятельность обучающихся

    Проектная деятельность, как одна из форм учебной деятельности обучающихся, давно и эффективно используется в реализации образовательных программ в нашей школе.

    В рамках единой модели профминимума обучающиеся выбирают темы проектов. Например, «Мой путь к выбору будущей профессии», «IT-технологии на рынке профессий» и т. д.

    Урочная деятельность

    Одна из форм профориентационной работы, которую мы используем в этом учебном году — урочная деятельность.

    Урочная деятельность включает: профориентационное содержание уроков по общеобразовательным предметам (физика, химия, математика и т. д.), где рассматривается значимость учебного предмета в профессиональной деятельности. Эти уроки проводятся в рамках учебного плана, а не дополнительно к учебной нагрузке.

    Урочная деятельность предполагает проведение профориентационно значимых уроков в рамках учебного предмета «Технология» с использованием «Конструктора будущего»

    Внеурочная деятельность

    Во внеурочной деятельности 6–11 классов используются примерные рабочие программы проекта «Билет в будущее» и «Профориентация», которые разработаны Фондом Гуманитарных Проектов и Институтом стратегии развития образования Российской академии образования, а также онлайн-уроки «Шоу профессий».

    Дополнительное образование

    В этом учебном году в школе реализуются программы дополнительного образования, ориентированные на выбор будущих профессий.

    Профессиональное обучение

    В нашей школе реализуются программы профессионально обучения:

    Взаимодействие с родителями

    Родители наших обучающихся являются полноценными участниками образовательных отношений. В этом учебном году родители принимают участие в двух направлениях профориентационной работы:

    • Проведение тематических родительских собраний (встреч), на которых мы обсудим наиболее значимые для всех нас вопросы, как помочь нашим детям найти себя во взрослой жизни, как научить исправлять неминуемые ошибки, как использовать опыт тех, кому они доверяют и на кого хотят быть похожими.
    • Есть и еще одно направление деятельности — тематические встречи «Путь в профессию», на которых родители поделятся своим опытом

    План профориентационной работы на 2023-2024 учебный год

    Мероприятия по профессиональному выбору

    План профориентационной работы на 2023-2024 учебный год

    Приказ «О назначении ответственного за организацию профориентационной работы в школе»

    Список обучающихся 2023г

    Мероприятия по профессиональному выбору

    Рабочая программа модуля «Наш выбор»

    «Технология производства и исследование качества продукции животноводства»

    НОВОСТИ

    Система образования России

    28 сентября 2023 года в 6-11 классах были проведены профориентационное занятие курса внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты". Данное занятие было посвящено системе образования Российской Федерации. Ребята с удовольствием приняли участие в разговоре о том, как устроена система нашего образования, какие уровни ими уже пройдены и чем запомнились. Обсудили какие возможности  открывает для каждого российская система образования. Познакомились с уровнями общего образования. Узнали о том, что такое дополнительное образование, как оно помогает в развитии интересов, талантов и навыков. Задумались о том, что можно и нужно делать в школьные годы, чтобы подготовиться к выбору профессионального образования и профессионального пути в будущем

    Пробую профессию в сфере науки и образования

    5 октября 2023 года в День учителя в рамках курса внеурочной деятельности "Россия – мои горизонты" для обучающихся 6-11 классов прошло особенное занятие профориентационного курса «Россия – мои горизонты» по теме "Пробую профессию в сфере науки и образования". 

    Ребята смогли прикоснуться к удивительному миру знаний, миру воспитания и коммуникации, который открывает учитель. Как настоящие учителя, школьники спланировали урок, познакомились с разными педагогическими приемами, проверяли самостоятельные работы, научились составлять расписание занятий и отчет об итогах успеваемости.

    Дети моделировали различные ситуации из школьной жизни: приветствие, объявление важных новостей, постановка целей и задач урока, новый ученик в классе, а также размышляли над тем, какие задачи выполняет учитель, в чём важность этой профессии и какими качествами важно обладать любому педагогу.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie